ALeX inSide (alex_inside) wrote,
ALeX inSide
alex_inside

Продолжим про политику и выборы в Эстонии

Процитирую основные комментарии из двух постов по теме выборов. В большей степени дискуссия затрагивает два вопроса:
1. Голосовать за Русскую Партию или отдать анти-голос за Центристов?
2. Голосовать или не голосовать вообще? Потому что люди думают что от этого ничего не изменится.


Попробую ответить в своём видении на эти проблемы:
1. Раньше я тоже давал анти-голос за Центристов, а сейчас я осознал что если так и далее поступать, то так далее и будет всё как было — ничего не изменится. А Центристы ни разу на моей памяти ничего не сделали что можно охарактеризовать как "анти" действия, в противовес националистичным действиям правящей коалиции. Русская же партия хотя бы будет выдвигать на повеску проблемы связаные с действиями правящей элиты, которые не учитывают интересы русскоязычного населения, коего в стране почти половина.

2. Голосовать или нет? Голосовать! Многие не идут на выборы именно потому что думают, что ничего не поменяют. Подумайте, не голосуя они делят свой голос и отдают в равных пропорциях за каждую партию. Т.е. именно не голосуя люди косвенно голосуют за партии которые откровенно настроены против них самих. Даже если твоя партия не пройдёт, хотя бы будет понятно сколько человек озабочены проблемами поднимаемыми определённой партией.



Цитаты из постов:

Заблуждение:
> Всё решает большинство в парламенте
Коалиция или не коалиция, это не важно. Главное что [от немногочисленной Русской Партии] будут ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Понятное дело что сами не сделают ничего. Но предлагая разумные вещщи, я не думаю что разумные реформисты или исамалитчики или кескеракондовцы их не поддержат. ПРОБЛЕМА в том, что ничего не будет предлагаться без Русских Партий. Нет русских — нет проблемы. Ничего не будет даже на повестку дня ставиться.


annak: http://alex-inside.livejournal.com/713925.html?thread=8563653#t8563653
«мы просто не знаем своей силы
причем уже сейчас она связана с большим количеством русских(буду называть так)в прибалтике в целом.
например по школам: казалось бы в латвии даже выход на улицах не смог затормозить тамошнюю реформу, но их выход затормозил её у нас плюс им- дал жданок в европарламенте, которая одна смогла многое и постоянно дергает за слабое звено - наличие серопаспортников.
у нас же и центристы завибрировали, внесли в свою предвыборную программу вопрос о русских гимназиях только тогда, когда русские организовали совет по школам, и соцдемы публично вынуждены выступать по этому вопросу контра лукасу.
когда есть публичный голос(а кленского фиг заткнешь) они вынуждены считаться.
кроме того это ещё и возможность самим осознавать и проговаривать свои интересы.»



alex_inside: http://alex-inside.livejournal.com/713925.html?thread=8561861#t8561861
Уж лучше как ты говоришь "выбросить голос" за тех кто может быть что-то сделает, чем за тех кто уж точно не сделает (кескераконд), но уж точно пройдёт. Что ты теряешь? Ты только с какой-то вероятностью выигрываешь! Нет смысла голосовать за тех кто ничего не сделал и не сделает.

Уж лучше тогда голосовать за Реформистов — они что говорят, то и делают, за слова отвечают. Захотели снести памятник, продвинули проэкт, снесли. Всё по правилам, всё "законно". Они стараются для своего избирателя. Кескераконд не старается. И я уверен что Русская Партия БУДЕТ стараться помочь своему избирателю. Хотя бы будет какое-то движение. Если и не будет, то хотя бы мы все поймём что это был холостой выстрел. И на следующих выборах уже действительно будет не важно за кого голосовать. Сегодня последний шанс, можно сказать, попробовать, рискнуть, проголосовать за Русскую Партию.


alex_inside: http://alex-inside.livejournal.com/713925.html?thread=8556229#t8556229
Я вот реально, если не смогу отдать ребёнка в русскоязычную школу, то мне действительно нет никакого смысла обустраиваться в Эстонии. Я согласен что ребёнок должен будет выучить эстонский, и он ему самому пригодится, но учиться он должен на родном. Иначе это будет не мой ребёнок...

Если мама будет эстонкой, а отец русским, то эта семья, ячейка эстонского общества, сама выберет в какую школу отправлять ребёнка. Вряд ли русский отец бы женился на националистке, поэтому языковый вопрос в этой семье будет решаться из прагматичных соображений, по обоюдному согласию.


siriusproject: http://alex-inside.livejournal.com/713925.html?thread=8554949#t8554949
«Предлагаю почитать статью в вики о русской партии в Латвии, а конкретно раздел о результатах.

Некоторые полагают, что партия, если удельный вес в правительстве у неё маленький, ничего не может сделать. А эта статья как раз наглядно показвыает, почему это не так, и каким образом.

там ещё такая фишка, что эта партия валит в Конституционном суде разные фашистские законы, типа о закрытии русских школ и СМИ.»


timkin_outside: http://alex-inside.livejournal.com/713925.html?thread=8557765#t8557765
«Ты ведь сам понимаешь, что тех, кто реально в курсе того, что Центристы работают против всех, в стране не так уж и много. Подавляющее большинство, к сожалению, на здоровый политический анализ не способны и голосуют за Центристов, русские фамилиии или наугад.»



alex_inside: Я провёл в комьюнити tallinn предварительный exit-poll и он показал (на момент написания поста) что за Русскую Партию проголосует 14.3%, за Кескеранконд 37.6% и 16% голосовать не будет вообще. Улавливаете цифры?

Центристы лидируют. Это так называемые "анти-голоса" и "голоса за пенсионную надбавку...

ice-dog-m: http://community.livejournal.com/tallinn/6010388.html?thread=46975764#t46975764
«это какой-то определённый вид мазохизма - при всём недовольствии к политике по отношению к русским, опять слить все свои голоса в эстонскую партию. ок. ебануться, но ок. -)»



alex_inside: http://community.livejournal.com/tallinn/6010388.html?thread=47004948#t47004948
Я тоже раньше три раза голосовал за центристов. Но последние годы показали что это был выброшенный голос, потому что это был анти-голос. Это действительно партия карьеристов, политиков-популистов и просто лентяев в отличае от Реформиэраконда/Исамалита. В моём субъективном видении они реально центристы — они флегматичны, нейтральны, безжизненны, аморфны. Бесят.


hamloja http://community.livejournal.com/tallinn/6010388.html?thread=47032340#t47032340
«Заметьте что % тех, кто не пойдёт глосовать примерно совпадает с теми, кто голосует за русских. И если их сложить получается примерно столько же как и за центристов. Люди не выкидывайте свои голоса голосуйте за русских!»

Это верно. А люди не голосуют именно потому что думают что их голос ничего не изменит. А получается, что если те кто не голосует пойдёт и проголосует, русская партия получит столько же голосов, сколько и кескераконд! Что и требовалось доказать экзитпулом.


Вы всё ещё думаете что ваш голос не решает? Решает.
Tags: estonia, политика
Subscribe

  • В рамочку в рассылке

    Прикольно, пришло письмо из рассылки одной компании по маркетингу. В тексте письма у них статья, и в ней основные мысли оформлены вёрсткой идентичной…

  • Мясо

    Мне недавно дохтур попросил определённые анализы сдать и нужно было не есть мясо 3 дня. Рыбу тоже нельзя. Даже каплю крови нельзя. Это я с субботней…

  • Голос из прошлого

    Прикольно, пришло письмо от www.futureme.org, которое я посылал самому себе два года назад. Забавно. Привет Я в будещем: Как дела? Надеюсь хорошо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • В рамочку в рассылке

    Прикольно, пришло письмо из рассылки одной компании по маркетингу. В тексте письма у них статья, и в ней основные мысли оформлены вёрсткой идентичной…

  • Мясо

    Мне недавно дохтур попросил определённые анализы сдать и нужно было не есть мясо 3 дня. Рыбу тоже нельзя. Даже каплю крови нельзя. Это я с субботней…

  • Голос из прошлого

    Прикольно, пришло письмо от www.futureme.org, которое я посылал самому себе два года назад. Забавно. Привет Я в будещем: Как дела? Надеюсь хорошо…