Отдельно хочется упомянуть наш эстонский бизнес-подход. Я написал в агентство Estravel в конце октября запрос на ценовое предложение по поводу билетов на четырёх человек. Ответ пришёл только в конце ноября. А чартерный рейс вылетал в середине декабря. В общем когда пришёл ответ, билеты были давно куплены. А цену прислали на 1000 крон дешевле с билета чем мы заплатили. Оттт.
Никогда в жизни не подумал бы что я окажусь в Ашхабаде. Ашхабад — это такая столица Туркменистана. Туркменистан — это такое место, где люди думают, что у них за спиной стоит Туркменбаши и пристально смотрит с укоризной. Туркменбаши — это пожизненный президент. Правда, в 2006 президентом стал Гурбангулы Бердымухаммедов. Но его имя так сложно произнести (я его скопипастил из педивикии), что де-факто можно всё президентское называть именем Туркменбаши. Его именем, по давней хорошей традиции принято называть всё (всё хорошее).
Аэропорт Ашхабада встретил нас приветливой степью, температурой +8°C и конвоем военных, которые укутавшись в шинели запрещали нам фотографировать унылый и ничем не привлекательный ландшафт, for teh lulz, imho. Не хочется обидеть туркменскую военную машину, но нужно же отомстить за запрет на фотосъёмку: их бойцы выглядят как школьники, которым покупают одежду на вырост. Вот я нелегально успел щёлкнуть их шапки, думаю больше мне там лучше не появляться:
Я, как это принято при полётах в другие страны, дома не надушился любимым парфюмом. Думал в tax-free зоне нахаляву побрызгаюсь. Оказалось, что в ашхабадском аэропорту два магазина, и оба из них были закрыты. Вывески и надписи везде наводят на размышления. Это название второго магазина (он внутри пустой, как видно):
Все работники аэропорта были одеты либо в шинели (
Для посетителей вип-комнаты был открыт небольшой буфет в белых почти пустых шкафчиках. Там были соки-воды, печеньки и бутерброды. Я чё-то очень хотел есть, но на бутеры не решился.
Слева от вип-ложы находился туалет. В нём можно курить. Я там чуть не задохнулся. А справа от вип-ложы находилась молельная комната, вся по фен-шую походу.
Весь персонал аэропорта выглядел до ужаса унылым. Не припомню ни единой улыбки. Притом это проявляется не только внешне. На обратном пути, мы снова дозаправлялись в этом аэропорту, и в этот раз оказался открыт один магазинчик, где продавались ковры, меховые шапки и магнитики. Когда я достал телефон сфотать ржаку, продавщица молниеносно провела вынос мозга: фотографировать нельзя, заберут камеру!
Кстати, впервые в жизни видел магнитики размером сантиметров 25. Я пошутил продавщице, что у меня холодильник меньших размеров и что скорее придётся на этот магнитик собирать холодильники. Понятно, — ответила она с безжизненным лицом и смешной шапкой на голове. Понятно, — подумал я.
А вообще, вот Толич сделал офигенные фоточки из самолёта с видом на Ашхабад:
На обратном пути набрались в портовом баре коньячку Serkerde с портретом генерала Турменбаши.