Это известнейший контрольно-пропускной пункт в Берлине под названием Чекпоинт Чарли. Мы тут проезжали на двухъярусном автобусе во время экскурсии. Вон он, слева стоит. Туристов тут была уйма. Эти трое с фото — реквизит из сценок 61 года, делают вид будто охраняют границу. Хотя, по сути, ничем не отличаются от докапывающихся до детей Миккимаусов из Диснейленда.
Надпись напоминающая чей сектор мы покидаем тут везде, на большом количестве сувениров, на футболках, кепках, матрёшках...
Блин, интересно, а что на другой стороне таблички? Что-то и фоток в интернете нету, и когда там был — не посмотрел. Надо будет вернуться.
Обратите внимание на шотландца в синем килте. Этот спец агент охотился ↑ за мной уже больше чем пол года из самой Шотландии. Я ему там в автобусе случайно на ногу наступил, и убежал не извенившысь, потому что опаздывал на электричку. Ну разве он мог подумать что я, мастер перевоплощения и маскировки, буду ходить в костюме Гитлера по Берлину... Вобщем, ни разу нас не засёк.
А вот фотографии 1961 года. 27 Октября. Они объясняют с чего всё началось и почему это такое популярное место для туристов. Тогда к границе на КПП Чарли подъехали с двух сторон танки и почти сутки действовали друг другу на нервы. Там справа написано как всё было → Но выглядит всё жёстко и непоколебимо. Противостоят. | «После того как Советский Союз фактически передал свою часть Берлина ГДР, западный сектор в нарушение Потсдамских соглашений 1945 г. по-прежнему оставался под властью оккупационных войск США, Англии и Франции. [...] В связи с этим СССР потребовал окончания четырёхдержавного управления Западного Берлина и превращение Западного Берлина в демилитаризированный свободный город. [...] Удовлетворение этого требования привело бы в перспективе к присоединению Западного Берлина к ГДР. США и Франция отвергали советские требования [...] После отрицательной реакции Запада Хрущёв согласился отодвинуть сроки и в сентябре 1959 г. во время визита в США добился принципиальной договорённости с Эйзенхауэром о созыве такой конференции в Париже. Однако конференция оказалась сорвана из-за того, что 1 мая 1960 г. над СССР был сбит американский самолёт-разведчик Lockheed U-2. Уровень жизни в Западном Берлине не шёл ни в какое сравнение с социалистической частью города, эмиграция из Восточного Берлина усиливалась, власти ГДР не могли конкурировать с искусственно созданным процветающим оазисом. Немецкие коммунисты действовали решительно: по тревоге были мобилизованы все рядовые члены партии, которые создали живое оцепление вдоль границы Восточного и Западного Берлина. Они стояли до тех пор, пока весь Западный Берлин не был окружён бетонной стеной с контрольно-пропускными пунктами. Берлинская стена на долгие годы стала символом конфронтации, именно здесь теперь была граница враждующих блоков. Огромная масса людей утром 14 августа попытались уехать домой к месту жительства, работы и т.д. Десятки тысяч людей скопились у Бранденбургских ворот и в других местах по обе стороны вновь созданной границы, но все их попытки перебраться через нее решительно пресекались полицией ГДР. [...] На 28 октября 1961 г. американцы наметили акцию по уничтожению пограничных заграждений, разделивших Берлин. Военная разведка Советского Союза заблаговременно получила информацию о точном времени и месте начала операции.» источник: Берлинский кризис 1961 года |