ALeX inSide (alex_inside) wrote,
ALeX inSide
alex_inside

Как правильно прикуривать аккумулятор чтобы себе не навредить? (Алгоритм.)

1. Опционально: На доноре отсоединяем минус и плюс-клеммы с аккумулятора.
2. На пациенте отсоединяем минус.
3. Соединяем красным крокодилом плюсы.
4. Подсоединяем минус донора к двигателю пациента. (Не к акку! Иначе разрядит донора.)
5. Ждать 20—30 мин (акк подоживёт).
6. ЕСЛИ пациент заводится, не глушить. Отсоединить крокодилы. И вернуть минусовую клемму.
7. ИЛИ Если не завелась, то подсоединить чёрный минусовой крокодил к минусовой клемме-проводу пациента (не к минусу акка!). (Вся энергия пойдёт на стартер.)
8. Заведите пациента. Ждать 3 минуты.
9. Опционально, Чтобы минимизировать пиковое напряжение: На пациенте включить обогрев заднего стекла и вентилятор обдува.
10. Выключить фары. Потом отсоединить крокодилы (−, потом +).

Основной принцип прикуривания: не давать обоим двигателям работать одновременно. У обоих акков должен быть одинаков вольтаж.





Я перечитал кучу открытых источников и подбил вот такой вот минимальный алгоритм. Если делать не так, то есть большой шанс самому себе же что-то сжечь, например, датчики ABS, лампочки фар, предохранители, датчики подачи топлива и так далее. Я вот так себе сжёг когда-то как раз датчики подушки безопасности, ремонта на несколько сот евро.


update: Из инструкции по BMW.

Выключить обе машины и всю электронику. Подсоединить red к red, потом minus (black) к minus (black). Завести донора и ~5 минат на холостых или чуть повышенных оборотах дать поработать. Потом попробовать завести пациента.
Tags: автo, авто, полезное
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments
Не вижу ни одного варианта, как в случае "обычного" прикуривания можно что-то сжечь.

Хотел бы услышать с точки зрения физики.
От "спалить мозги акцептора" вплоть до взрыва с разбрызгиванием кислоты и пожаром.
Многие бедолаги проходили на личном опыте.

Проблема не в самом факте "обычного прикуривания" а, например, в последовательности коммутации клемм (и сопутствующем искрении) и логике учёта переходных процессов (в частности, ударный запуск "мозгов" акцептора исрящей клеммой донора без буферного сглаживания).

То есть: если у водилы мозги есть -- проблем никаких. Если же нет -- нафиг-зафиг, это элементарно дороговато может выйти. И вероятность не столь уж мала, порядка десятых долей процента, а это выше, например, "вероятности ДТП в жуткий гололёд на летней резине именно сегодня", то есть вполне достаточная чтобы принять её во внимание.
что такое "акцептор"?

Для взрыва с разбыргиванием ака не хватит. Нужно повышенное напряжение для актвиного выделения водорода и искра. На улице при откртытом капоте - не просто маловероятно, а из разряда фантастики.

Я давно занимаюсь изчуением свинцовых аков, в том числе скупал б/у и делал восттановления импульсными токами, сменой электролита и еще много чего делал. Имею солнечную оффгрид систему с запасом 10kwh.

И мое резюме про врзыв и спалить очень короткое - сказки.

shur_ik

2 years ago

buglife

2 years ago

НЕправильный алгоритм.
Я бы даже больше сказал: "тупая копипаста с дурного перевода американского комикса".

Ну, начиная с того, что между п.п. 4 и 5 кое что пропущено. В пункте пятом можно ждать хоть 30 минут, хоть сутки, хоть до весны -- не-а, акцептор (а не "пациент") никогда не "оживёт". Потому что у него минус висит в воздухе.

Между пунктом 5 и 6 пропущено дофига всего, лень разжёвывать (а именно -- три пункта -- не подпункта).

Пунт 8 очевидно не в строчку -- его место где-то между 5 и 6.


Короче, Файнридер перевёл комикс, а скретарша сделала автонумерацию случайной цепочки текстовых блоков.


P.S. Или это была такая шутка? Проверить реакцию читателей?
вот тут я как раз согласен.

Акум оживет только "на вольтметре", так как с него снимут нагрузку %) Но заряда нет.
А пациента в случае такого подключения надо сразу заводить. Да и отрубать на доноре обе клеммы = прощай половина настроек, время и т.п.
еще феерично " Опционально, Чтобы минимизировать пиковое напряжение: На пациенте включить обогрев заднего стекла и вентилятор обдува.".
Ага, учитвая что ток при запуске 200А, а потребление указанных приборов менее 20А :)

Фары / обогреватель имеем смысл включать на доноре при большом минусе до "прикуривания" и "первой попытки завезти машину". Коротко и для "прогрева акума". Больше в этом пользы нет.
Т.е. это гонево ненужное было про включение обогрева и вентиляции?

buglife

2 years ago

Лень разжёвывать, а писать коммента на пол экрана не лень? :)

Короче, я просто узнал от двух независимых электриков почему у меня полетели датчики. Из-за неправильного прикуривания. А я душа добрая.

Я порылся в интернете на русскоязычных форумах и везде было примерно одно и то же, только текста много. Я это взял в короткий текст написал, чтобы пойти прикурить друга. И потом сюда скинул.

Пункты 7—10 — это алгоритм №2, если не получился 1—6. (Хм, пункт 6 подразумевает "попробовать завестись".)

В общем у меня нет повода недоверять случайным людям из форумов и интернетов. А поэтому и тебе я верю. Но если по делу написать нечего, то не беспокойся, радуйтся эрудиционной «победе», и оставь следующего человека, который найдёт эту страницу в таком же неведении. Твой девиз: главное умничать, а не улучшать! :)

(Текст мой, а картинка — не моя. На цифры там не обращать внимания.)
Ну и зря ты так обиженно насчёт "интернет-воинства" и иже с ними.

Просто, без объяснения причин "почему так, а не иначе" -- совет как минимум бесполезен.
А порой даже вреден -- как, например, опубликованный тобой винигрет из двух перепутанных чужих советов.

Хотите конкретики? Легко:

0. Даже на личном опыте любой водитель знает и ощущает, что при коммутации аккумуляторов провода могут искрить. А при коммтации под нагрузкой -- контакты искрят обязательно. И это корень зла.

1. Важно понять почему оперативно манипулируем клеммами не "+", а "-" --
потому что, в отличие от "плюса" "массу" можно коммутировать подальше от аккумулятора.
Например, на картер мотора, ага.
Тут в винигрете да, правильный огурчик.

2. Вторая важная вещь -- помнить, что далеко не всякая начинка в современном автомобиле терпимо относится к искрению в бортсети. И если искрение "вокруг 12 вольт" ещё терпимо, то "ножовка" от 0 до 12 почти гарантированно устраивает лёгкий ступор кому-то из хитрой семейки "ЭБУ"-"сигнализация"-"контроль доступа", что уже чревато вызовом путешествием на лямке в сервис.

3. Исходя из этого и устраиваем эквилибристику. Ну например, в таком порядке: "подъехал донор; плюсы обоих сживили; обороты донора маленько повысили; минус донора принесли на картер двигателя акцептора; повышаем обороты донора и даём батарее акцептора подзарядиться минут двадцать-тридцать; убираем минус донора с картера акцептора.." и так далее.
Например.
Но не обязательно.
Зависит, вообще говоря, от начинок обоих моторов и состояния батарей, моторов и звёзд на небе.

Тут как при готовке боща -- главное вовсе не "алгоритм", но понимание процессов. И тогда всё получится аккуратно и вкусно.

А постить заведомо неработающие советы под видом "полезного рецепта", всё-таки, провокация.

alex_inside

2 years ago

l_exx

2 years ago

l_exx

2 years ago

100 лет от тебя не было слышно)
Привет! Да я чо-то забил на жжшчку. Даже под замком не пишу)

Пишу в фейсбук. А сюда решил мож что-то полезное закидывать. Думаю что я сейчас только что утку с кус-кусом ел и запил это какао никому не интересно))




Вы, человек колоссального ума по компьютерным программам и прочим прибамбасам.

Всегда жду Вашего (нечастого!) появления в Сети, в Вашей ЖЖешке. Там у меня есть вопросы.


Но вот Вы с другой темой, с автомобильно-аккумуляторной. Простите, если окажусь профаном.
Но, вот Вы написали: «... У обоих акков должен быть одинаков вольтаж ...» И тогда возникает вопрос:
А разве не во всех авто одинаковое, 12-вольтовое напряжение?
Да уж спасибо. Я так то и пропал, что думал особо никому не интересно. Изначально для друзей заводил жж, а получилось так что всё равно в реале больше с ними общался чем в самом жж. А в жж затухла движуха, и в пустой колодец как-то писать не хотелось))

Я про вольтаж написал на всякий случай, т.к. на всех форумах пишут что это мега важно. Вообще да, везде 12V у легковушек. У внедорожников, грузовиков и тд, скорее всего будет 24V.

Хотя вот сегодня лэндкрузер прикуривал, у него тоже 12V было. :)

PS: Спасибо за коммент, я реально думал жж никто не читает, и заюзал его как место куда скинуть инфу, чтобы в фб не потерялась)) Удивительно. Может у жжшечки ренессанс на фоне недавних изменениях в правилах фейсбука? О___о



А разве произошли существенные изменения ... по-видимому мимо меня:)
У Ситроен берлинго прямо в инструкции из бардачка написано и нарисовано как "прикуривать" и как "прикуриваться" от другой машины и те действия несколько проще и логичнее этой инструкции. Неужели производитель не догадывается? O_O
Добрый вечер! Интересный у Вас блог! Как на счёт взаимной дружбы? Вас уже добавил в друзья, жду взаимности! :-)

Deleted comment

Привет! У тебя очень интересный блог! Дружим взаимно?
У тебя тоже очень интересный блог, переведи мне плиз 10 вебманей на Z404302929470
Привет! Интересный блог! А я вот рисую...)
Ваще пох. Ты этот блог не читал, а просто спамишь всем вподряд.

Deleted comment

Вы кто? О_о
С Днём Рождения Вас, дорогой и очень уважаемый!


Простите, не нашёл куда надо Вас поздравлять, простите.