ALeX inSide ([info]alex_inside) wrote,
@ 2009-04-27 11:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:estonia, fotki, russia, военное, воспоминания, деньги, наблюдения, ничевоcебе, политика, сумасайти, толпа

«Бронзовая Ночь» своими глазами
Ансип — ЧмоРовно 2 года назад, в Таллине, демоны демонтировали на зло то, что не должны были демонтировать.

→ пост «Бронза, Камень и Кровь» с архивом событий от 27 апреля 2007.


Расскажу уж свою историю о памятнике, а то в то время я долго не написал ничего в жж, по личным мотивам. В общем, вот как всё было 26 апреля 2007 года, моими глазами. Весь хаос, полицаи, битое стекло и ворованый из ларька спрайт с прокладками. Пишу всё как было. NB! Это только моё личное видение событий.


Целый день на работе обсуждали с коллегами эту глупую затею правительства снести памятник Войну-освободителю Таллина, «Бронзового Солдата», притом с явным подтестом позлить «русских», отомстить им за что-то. Не все эстонцы были согласны с этим, но решают всё как всегда главные, с них и спрос. Значит наше общество заслуживает таких правителей. Мы с коллегами решили поехать выразить своим присутствием несогласие и пофотографировать.

19:21, я столько людей и полиции никогда в жизни ещё не видел. Довольно малолюдно у нас в центре обычно. Даже на стадионах не так тесно бывает. Походили, встретили знакомых, пофотали. Народа было реально много. И все пришли недовольствовать.




Изредка раздавались скандирующие возгласы, свист, но в основном народ стоял с небольшим количеством плакатов. Больше было похоже будто народ просто спонтанно собрался поглазеть, хоть в этих глазах и было выражено всё непонимание «зачем нужно сносить этот наш памятник»? Собрались реально все спонтанно — все кого я встречал пришли по своей инициативе. Всё было очень мирно, и никто особо не думал что памятник демонтируют.

Как сейчас помню относительно мирный настрой толпы. Вспомните что по телевизору показывают когда забастовки идут или акции протеста. У нас же это было так, просто визуально народ пришел показать, что нас много, т.е. меньшинство вполне себе представляет объёмную массу людей...

Изредка, некоторые дураки кидали в ментов камни и яйца. А у полицейских в оцеплении были только жёлтые жилетки и кепочки, и никакой защиты. Одному—двум полицейским разбили, уроды, головы. Будто этими камнями можно что-то решить. Хотя среди полицаев то и русскоязычные вышли на работу.

Видел даже как-то раз как какой-то слабак недокинул яйцо и попал в чувака из протестующей толпы. Так ему чуть фэйс не набили прямо там — «ты чё делаешь, йопта»?? Тем не менее, остальной народ в общей массе стоял мирно и против ментов ничего плохого не имел. К ногам некоторых из них приносили ложили цветы. (А до полицейского оцепления цветы всовывали в решетки ограждений.)


* * *


Я очень не понимал зачем некоторые, особенно малолетки и непонятные поддатые индивидуумы, скандировали «Рос-си-я! Рос-си-я!». Это была самая популярная и почти единственная звучавшая кричалка. Мне было стыдно присутствовать рядом с кричащими её. А ещё народ с российскими флагами... Никто не пришел с эстонской символикой.

Причём тут Россия и её флаги? Хотя бы с красными флагами пришли бы. Победа над фашизмом и освобождение Таллина (т.к. именно это символизирует памятник) была общесоветская. Это и эстонская победа — поэтому надо с эстонскими флагами и защищать эстонскую историю.

Кир-ги-зи-я! Кир-ги-зи-я! или нет, Мол-да-ви-я! Мол-да-ви-я! — это так же бессмысленно и не связано с Эстонией как и крик Рос-си-я. Это же на столько тупо, что я даже не знаю с чем сравнивать. Зачем нужно было это кричать? Это был футбольный матч?

Что это дало? На что это обратило внимание? Был Советский Союз, и Россия там как и Эстония была одной из стран. Не Россия воевала на войне, а люди со всего Союза: украинцы, киргизы, русские, латышы, эстонцы, грузины. Причём тут Россия? Что она может сделать? Я думаю не менее половины собравшихся были с эстонским гражданством, включая меня. Россией тут и не пахнет, это наши внутренние разборки были. В толпе я замечал и эстоноговорящих, особенно молодёжи, которая тоже в общем-то пришла во-первых без страха что там русские, что уже показатель, а во-вторых, тоже побыть в толпе несогласных.

Рос-си-я! Рос-си-я! Или они кричали чтоб Россия помогла им? Пф! В тот день это была чисто внутренняя проблема Эстонии. Правительство показало русскоязычному населению, а это: украинцам, грузинами, русским, армянам и даже русскоговорящим эстонцам где их место. Скандировать надо было под эстонсикими флагами, скандировать надо было по-эстонски и что-то здравое, чтобы это был протест населения Эстонии, а не России. Надо понятней было изъяснять своё недовольство. Мы же в Эстонии живём.

Россия только смогла негласные санкции применить, поэтому мои русскоязычные приятели с нефтяных терминалов, транспортных структур, логисты сейчас уже на тех работах не числятся. Хотя, хоть это и навредило мне и моему социуму, я считаю что Россия сделала это правильно. Даже я бы сказал предсказуемо. Может это и была одна из целей? Но самим эстонцам в правительстве на это пофиг — им американцы платят в карман и мы, население Эстонии.


* * *


Фотографий я делал много, и поэтому быстро сели батарейки. Я одолжил запасные у нашего спец-корреспондента fotki.com, Лены, которая бегала в толпе и щёлкала.

Ничего не предвещало бури, и поняв, что ничего особого тут больше не будет, решили уходить. Лена осталась дальше фотать. А мы после 9 вечера потопали домой. Поднялись по ступеням и вышли через левое крыло второго этажа Национальной Библиотеки, перед которой и стоял памятник. Там как раз был быстрый проход в обход столпотворения.

21:33, на прощание сфотал полицейскую спецкомманду, как раз на углу второго этажа библиотеки. Лица у них были несоответствующе ситуации очень злые. Прямо очень. Будто на войне. Зенки туда-сюда ходили, в страхе, будто их щас вальнут.





Мы пошли по улице Эндла за тачкой в сторону Kristiine Keskus (см. синий путь на карте, вот карта места, кстати, на которой памятник до сих пор «стоит»). И по дороге звонит Лена, просит вернуть батарейки, мол ей ещё пригодятся.

Вернулся, отдал ей батарейки на лестнице второго этажа, потом мы развернулись и буквально три метра нам надо было пройти до угла (см. карту — красный путь) на этом втором этаже и пройдя по верхотуре спуститься вниз и уйти. Нет же, те полицейские в касках что на предыдущей фотке говорят стоп, нет, сюда дороги нет. Как так? Дайте нам выйти, мы уже уходим! Выходите через другую сторону и показывает пальцем вниз. Короче, мы втроём оказались прямо ровно в самом начале, вернее конце вообще всей толпы. Остальных уже выгнали с территории.

Потом тех кто стоял там обдали порошком из огнетушителей и в белом дыму мы поняли что они реально нас туда не пустят. Некоторых менты били по ногам дубинками чтоб двигались. Ну, думаю, суки, засыпали порошком мне фотик, падлы. Мы спустились вниз по лестнице, какой-то дуб пёрся с великом там же и ооочень мешал в небольшой давке.


21:38, вот на фото чуваки шмаляют по зданию. А что случилось что они начали операцию, я не знаю.




Спустились вниз с левой лестницы и нас направили дальше на правую лестницу, т.е. наверх снова (см. карту — красный путь). Забравшись на неё высовываться из-за бетонных поручней не хотелось — эти ушлёпки стреляли чем-то по верхней части библиотеки, чтобы у нас над головами был слышен удар пуль (резиновых наверное) о камень. На самом деле было не страшно, а как-то глупо даже. Мол, что за бред, только что всё вполне безобидно было. В общем было чувство что-то типа «ааа, блин, ну что за бред, обходить теперь придётся»...

Народ вообще не шугался, все почти спокойно щёлкали фотиками. У меня сел телефон.


21:47, вот на фото эти полицейские выдавливают нашу толпу. Не знаю что им сказали, что у них такие страшные боящиеся глаза были. Народ же приказы полицейских выполняет будто их с гамака согнали, «ну чё вам надо то». Совсем не то что по телекам показывают когда, например, греки дерутся с ментами.




Мы спустились по внешней каменной лестнице здания на улицу Тынисмяги и пошли вниз, в сторону кинотеатра «Космос».


21:53, на севших батарейка запечатлел как положили на землю чувака. Не знаю за что, но кажется это единственный акт задержания или вообще вот такого вот прессинга по отношению к толпе людей, что я видел в тот вечер. Инетерсно что за синий порошок.




21:55, последнее фото на севших батарейках, полицейский загран отряд с щитами на улице Тынисмяги, прямо недалеко от памятника. Они медленно, редкими шажочками, шли вперёд, вниз к кинотеатру.




Полицейские никак плохо себя не вели, мы тоже. Мы шли и фотографировали тот дестрой что царил на улице. Кажется, мы всё пропустили. Представьте себе как можно было выдавить всю массу людей через эту улицу против их желания? Вокруг были вытащены камни с мостовой, выбиты стёкла и засыпаны осколками улицы. Народу почти никого не было.

Получилось, мы реально оказались в самом возможном конце всей толпы в те апрельские события.

На перекрёстке Tõnismägi и Pärnu maantee был ваще хаос. Я поблымал глазами, ущипнул себя. В центре горел костёр, навалены вокруг него части металлических ограждений. Это спокойный Таллин? О_О

Рядом из разбитых окон магазинчика вылезали поцики с клубками ниток. У входа их ждал хозяин и забирал их обратно — подъехал на джипе. «Вы чё, блять, делаете??» «Да тут так уже было!»

Троллейбусные провода были все попутаны уже с помощью вытащщеных до этого ниткамя для вязания. Я на секундочку представил что тут творилось, вернее тварилось до этого, пипец. (O_O) Ментов не было нигде, а если и были, то они редко появлялись и ходили по двое.



Несколько разрозненных воспоминаний:

  • Знаменитый одинокостоящий ларёк R-kiosk начали ломать и сорвали защитные жалюзи. Я ещё подумал вот жеж глупо — вокруг каждый второй с фотиком, видеокамерой или телефоном. Ха, это же палево, это же «Смотрите завтра на fishki.net!» Но, те кто вытаскивал хавчик, в основном, сразу же его раздавал по округе зевакам. Робингуды. Я не заметил чтобы кто-то воровал и убегал — все сразу раздавали соседним незнакомцам, иногда ели.

  • Мы пошли к Кристийне Кескусу (см. карту — слева от синей метки дороги), где я парканулся, и купили там на заправке чипсов и попить. Хаха, 26 апреля мы покупали то, что везде можно было надыбать бесплатно. (Но потом всё ж решили пойти побыстрому посмотреть как Пярну Манте покрушили.)

  • Пошли посмотреть что происходит на Эндла, слева от библиотеки (см. карту — фиолетовая линия). Там народ неугомонно шёл на ментов, а те поливали их из мобильного брандспойта. Вот там весело было. Даже народ из соседних домов вылезал из окон и смотрел. Какая-то мелюзга сворачивала камеры наружного наблюдения. Несколько подростков пытались раздолбить стекло компьютерного магазина DATEL. Везде были битые окна.

  • Там же несколько девочек говорящих на эстонском зверски крушили стёкла остановки. Это невозможно забыть, было очень смешно — такие маленькие девочки были. И тоже поддались всеобщему хаосу, а что, ментов вообще не заботил город, а правительство народ. Полицейских даже из других регионов в те дни в Таллин стянули, но поставили у памятника. Короче, делай что хочешь. А девочки с разбегу ногами фигачили остановку и металлические мусорки на столбах. Эстонские школьницы с косичками... Вот тебе и «русские вандалы».

  • Когда возвращались в сторону горящего ларька, видели как два полицейских отчитывали мелких (лет 12) у которых на руках было ведёрко с чупа-чупсами. «Да нам вон вон там дали их просто так, а что?»

  • Вернулись к горящему ларьку и пошли наверх (см. карту — оранжевая маркировка дороги). Всё Pärnu maantee до Площади Свободы было просто вывернуто наизнанку. Там же много бутиков и магазинов было. Вся дорога и рельсы были засыпаны витринами, содержимым магазинов и манекенами. Мне ничего нахрен не надо было, но вот приглянулся мне на мостовой валяющийся микроскоп. Эх, надо было утащить...

    А манекены в грудах стекла — это как сценки из фильмов ужасов. Только крови почти нигде не было.

  • У тротуара валялась красная перевёрнутая тачка. (Ещё одна была у библиотеки перевёрнута.) Прохожие старались зафотаться с этой машиной.

  • Видел как поцанчик какой-то надрываясь нёс два чемоданчика алкахи. Угости! «Неее, там, вон там вон, ещё есть!»

    Кажется в этот момент весь народ понял что можно не только выражать своё недовольство, что их вот так вот выжали с площади перед памятником, не только крушить всё и бить, не только дать выход всей ярости от несправедливости, но ещё и упереть что-то домой. В городе царил полный хаос. Стёкла и огонь. «Людей только с вилами и факелами не хватало», — подумал я.

    Что-то подсказывало мне, что на следующий день в город поедут специальные люди, которые в тот день просто сидели на районе и пропустили такую замутку. Чтобы под шумок набить карманы. А ещё подумалось что полицаи будут зверствовать на следующий день. Оба предположения угадались. На следующий день пол города ходило в Armani и сидело в Д-Терминале...



    Ночью с 26 на 27 апреля, памятник сняли. → Продолжение следует...




  • (47 comments) - (Post a new comment)


    [info]mixxa
    2009-04-27 09:06 am UTC (link)
    Захватывающе!! Почему раньше не рассказывал и не показывал в нашем кругу фотки??

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 09:43 am UTC (link)
    Ну фотки же на фотки.ком всё это время и были.

    Вот двулетней давности пост, и я там выложил же линк на свои фотки на следующий день.
    → пост «Бронза, Камень и Кровь» с архивом событий от 27 апреля 2007.


    Я рассказывал, эт ты просто редко появляешься называется :)


    Ну а пицот раз рассказывать не хотелось, а то и так из-за этого похода потом скандалов мне устраивали.

    (Reply to this) (Parent)


    [info]oxlxo
    2009-04-27 09:17 am UTC (link)
    Эстонские власти все сделали верно.
    Солдаты оккупационной армии должны покоиться на кладбище, а не в центре города.
    Они заслуживают уважения как павшие при исполнении воинского долга, но не как освободители.
    В центре Таллина нужно ставить памятники тем, у кого выдающиеся заслуги перед Эстонией.
    Это элементарно.

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 09:48 am UTC (link)
    «Эстонские власти все сделали верно.
    Солдаты оккупационной армии должны покоиться на кладбище, а не в центре города.»

    Тут дело не в памятнике и не в солдатах. Большая часть населения была против. Надо было сначала обсудить с ней, а тут положили на них болт, наплевали, и сделали как хотели на зло. Это тупо и и не правильно.

    «Они заслуживают уважения как павшие при исполнении воинского долга, но не как освободители.»
    Это почему же они не заслуживают уважения как освободители? Они освободили Таллин от фашистов. После Блицкрига всех эстонцев бы в лучшем случае на каторжных работах бы сгноили. Это были недолюди для них. Читал вообще работы немецких учёных тех лет?

    «В центре Таллина нужно ставить памятники тем, у кого выдающиеся заслуги перед Эстонией.»
    Да, это точно, вместо того чтобы заниматься вот такими вот агрессивными выпадами, тратить гигантское количество денег, можно было бы по всему Таллину поставить памятников нашим эстонским учёным, профессорам, политикам, спортсменам и тд.

    «Это элементарно.»
    Это не элементарно, это одноклеточно...

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]oxlxo
    2009-04-27 10:21 am UTC (link)
    - Дело именно в памятнике и в том, с какими символами и ими обусловленной идеологией Эстония намерена идти навстречу будущему.
    - Мнение толпы легко поддается манипуляциям, по тому нет необходимости это мнение учитывать. Толпа вообще редко бывает права.
    - Это они, солдаты, думали и верили, что освобождают Эстонию. На самом деле, Эстония, Латвия и Литва достались СССР еще по предвоенному сговору с гитлеровской Германией (Пакт Молотова-Риббентропа).
    - Судя по тому, как вели себя немецкие войска на оккупированных териториях, доводы о "нелюдях", мягко говоря, преувеличены.
    - По прежнему уверен, что существуют элементарные вещи, которые и обсуждать-то смешно.

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]gxost
    2009-04-27 10:50 am UTC (link)
    "Мнение толпы легко поддается манипуляциям, по тому нет необходимости это мнение учитывать. Толпа вообще редко бывает права."

    Чувствуется мышление опытного манипулятора.

    (Reply to this) (Parent)

    цитирую
    [info]alex_inside
    2009-04-27 11:26 am UTC (link)
    «Пакт Молотова-Риббентропа»
    Ну если бы Франция и Англия подписали бы союзнический договор с СССР, если бы Англия сама не вела бы переговоры о разграничении сфер влияния то и не было бы этого пакта.

    Мы же, народ, не коммунизму ходили поклоняться первого мая. Я бы сказал более — у нас тут про-коммунистов как в России почти нет. Мне лично коммунизм чужд. Но я не понимаю как в демократическом обществе можно пообещать (!) не сносить памятник (Ансип), как можно наплевать на мнение огромного количества людей, притом солидарных в непонимании демонтажа, как можно плюнуть на экономические последствия? В общем, это была компания под чисто националистическими лозунгами.

    Советский Союз — это прошлое. А наши политики живут будто в этом прошлом, а не в настоящем. Это в психологии десткими комплексами и травмами называется. Рыжый парень тебя ударил в плечё больно, а ты всю жизнь потом будешь гадости всем рыжим парням делать.

    Так и тут Ансип будто нашкодил. Плюс подставил как пешку министра оборона Аавиксоо.

    Что хорошего сделала эта компания, если с тех пор я чувствую как ко мне СТАЛИ относиться как к чему-то инородному. Я теперь не патриоти и мне как-то неприятно тут жить.

    Всё что мы (!) наростили за 16 лет независимости, вернее это была бы независимость если бы СССР ещё бы жил, а так это мы остались сами с собой, то всё это было потеряно за несколько дней. В обществе проявилась резкая напряженность, это точно. А как экономику подорвало, это отдельный разговор.

    «По прежнему уверен, что существуют элементарные вещи, которые и обсуждать-то смешно.»
    Ну иди посмейся в каком-нить закутке тогда.


    Пару цитат о Пакте Молотова-Риббентропа:

    «… В результате, правительства Эстонии, Латвии и Финляндии заявили, что всякую гарантию, данную без их просьбы, будут рассматривать как акт агрессии, после чего поспешили заключить пакты о ненападении с Германией (7 июня). При этом Германия не только обещала не нападать на прибалтийские страны, но и гарантировала помощь в случае агрессии СССР. Это вызвало у прибалтийских правительств ощущение безопасности, как оказалось вскоре ложное …»

    «… Договор о ненападении сам по себе (без протокола) не содержит ничего необычного и представляет собой типичный договор о ненападении, примеры которых часты в тогдашней европейской истории (например аналогичный пакт между Германией и Польшей)[34][35]. Кроме того, разграничение сфер интересов, само по себе, не предполагает обязательного изменения статуса государств, отнесённых к чьей-либо сфере интересов.»

    (Reply to this) (Parent)(Thread)

    Re: цитирую
    [info]oxlxo
    2009-04-27 11:47 am UTC (link)
    Вы чувствуете, что к Вам стали относится по другому, или к Вам действително относятся по другому. Если действительно, то в чем конкретно это проявляется?

    (Reply to this) (Parent)

    ещё цитирую по поводу ЭССР
    [info]alex_inside
    2009-04-27 11:27 am UTC (link)
    Вот важное тоже (источник — Присоединение Прибалтики к СССР):
    «По мнению МИДа РФ, на Ялтинской и Потсдамской конференциях государства-участники de facto подтвердили целостность границ СССР на июнь 1941 г., а следовательно, и всех территориальных приобретений СССР 1939—1940 гг.»

    «При всём различии подходов к оценке вхождения Прибалтики в состав СССР, исследователями признаётся тот факт, что прибалтийские государства в период между двумя мировыми войнами стали объектом борьбы великих европейских держав (Англии, Франции и Германии) за влияние в регионе. В первое десятилетие после поражения Германии в Первой мировой войне в прибалтийских государствах существовало сильное англо-французское влияние, которому впоследствии, с началом 1930-х гг, стало мешать усиливающееся влияние соседней Германии. Ему, в свою очередь, пыталось противостоять советское руководство, учитывавшее стратегическую важность региона.»

    «Ещё в декабре 1933 года правительствами Франции и СССР было выдвинуто совместное предложение заключить договор о коллективной безопасности и взаимопомощи. Финляндии, Чехословакии, Польше, Эстонии, Латвии и Литве было предложено присоединиться к этому договору. Проект, получивший название «Восточный пакт», рассматривался как коллективная гарантия на случай агрессии со стороны нацистской Германии. Но Польша и Румыния отказались вступить в альянс, США не одобрили идею договора, а Англия выдвинула ряд встречных условий, включая перевооружение Германии.»

    1939 год:
    «Ситуация в самих прибалтийских государствах была тревожной и противоречивой. На фоне слухов о готовящемся советско-германском разделе Прибалтики, которые опровергались дипломатами обеих сторон, часть правящих кругов прибалтийских государств была готова продолжать сближение с Германией, многие были настроены антигермански и рассчитывали на помощь СССР в сохранении баланса сил в регионе и национальной независимости, тогда как действовавшие в подполье левые силы были готовы поддержать присоединение к СССР.»

    «Уинстон Черчилль, в своём выступлении по радио 1 октября 1939 года сказал:

    То, что русские армии должны были встать на этой линии, было совершенно необходимо для безопасности России против нацистской угрозы. Как бы то ни было, эта линия существует, и создан Восточный фронт, который нацистская Германия не осмелится атаковать. Когда господин Риббентроп на прошлой неделе был вызван в Москву, ему пришлось узнать и принять тот факт, что осуществление нацистских планов по отношению к прибалтийским странам и Украине должно быть окончательно остановлено.»


    По другому никак не могло быть. Тогда была ситуация, которая провоцировала на эту экспансию.


    18 ноября 1939, Президент Латвии Карлис Ульманис:

    «…Недавно заключенный договор о взаимной помощи с Советским Союзом укрепляет безопасность наших и его границ…»


    Далее немцы захватили Париж, а в такой ситуации о каких-то там неприязнях у пешек никто не думал. Нужно было укреплять границу, особенно с учётом того что в Латвии правительство втихую хотело передать себя в руки Германии. Сами напросились.

    Потом были выборы, во время военных действий Германии, победили в Прибалтике те, кто мог её хоть защитить. Были созданы ЭССР и тд.

    «Вхождение прибалтийских государств в состав СССР не было признано США, Ватиканом и рядом других стран. Признавали его de jure Швеция, Испания, Нидерланды, Австралия, Индия, Иран, Новая Зеландия, Финляндия, de facto — Великобритания и ряд других стран.»

    (Reply to this) (Parent)(Thread)

    Re: ещё цитирую по поводу ЭССР
    [info]oxlxo
    2009-04-27 11:43 am UTC (link)
    Обычно, чем больше мерзости в поступке, тем длиннее и "мудрее" его оправдания.
    Так и с тайным протоколом ПР-М.

    (Reply to this) (Parent)


    [info]zahhar
    2009-04-27 10:46 am UTC (link)
    Элементарно также и то, что в цивилизованном мире могилы и памятники не переносят с места на место вот так, когда очередному правительству вздумалось заработать себе очки.

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]oxlxo
    2009-04-27 11:03 am UTC (link)
    Да ну.
    Сплошь да рядом.
    В той же России, которую нецивилизованной назвать как-то язык не поворачивается, взяли в подмосковных Химках, да и перенесли захоронение защитников Москвы.
    Никто даже не пискнул.

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]zahhar
    2009-04-27 11:08 am UTC (link)
    прчём здесь Россия? я же ясно сказал - "в цивилизованном мире". Или вы предлагаете теперь брать с России пример?

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]oxlxo
    2009-04-27 11:17 am UTC (link)
    Ну а я сказал, что "Россию нецивилизованной назвать как-то язык не поворачивается" :)
    Не будем же ее ставить в ряд с С.Кореей, Зимбабве или Суданом...
    В перезахоронении нет ничего предосудительного.
    Специально не интересовался, но думаю, по одним или другим причинам это бывает и в других странах.
    Только плохо, что властям не позволили это сделать с максимальной почтительностью, ну там военные, почетный караул, представители амбасады и пр.

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 11:31 am UTC (link)
    «В перезахоронении нет ничего предосудительного.»

    Разумеется нету. Но это нормально когда все решили и все согласны. А не когда какие-то три чувака решили нашкодить нескольким сотням тысяч. Эстонцев в Эстонии 68%, а всего население 1.340.000, все остальные были либо против, либо старались не ввязываться. Притом среди эстонцев тоже было много кто был нейтрален к этому, либо против.


    «Только плохо, что властям не позволили это сделать»
    Да им плевать было, приехали, покидали всё в грузовик и уехали. Судя по тому как хорошо (да, хорошо) его разобрали, то разбирали его ДО того как начались погромы в городе. Просто прикрыли шатром всё и никто не видел ничего.

    (Reply to this) (Parent)

    Вот, кстати:
    [info]oxlxo
    2009-04-27 11:21 am UTC (link)
    http://www.museumoflondon.org.uk/English/Collections/OnlineResources/CHB/Policies/Reburialofhumanremains.htm

    (Reply to this) (Parent)


    [info]lumista
    2009-05-02 05:06 pm UTC (link)
    либо Вам промыли мозги, уважаемый, либо Вы просто глупы... уж извините за правду.
    грустно всё это...

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]oxlxo
    2009-05-02 06:39 pm UTC (link)
    Может я и глуп.
    И мозги мои, быть может, промыты.
    Но это не меняет сути: солдаты оккупационной армии не почитаются как освободители.
    В 1940 и в 1944 годах СССР оккупировал Эстонию, а не освободил.
    То, что Эстония в 1944 была оккупирована Германией, сути действий СССР не меняет.

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]lumista
    2009-05-02 06:59 pm UTC (link)
    без комментариев...

    (Reply to this) (Parent)


    [info]a_erosmith
    2009-04-27 09:38 am UTC (link)
    хорошие фотографии)
    интересно было прочитать о взгляде жителя Эстонии)
    dankt за пост)

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 09:49 am UTC (link)
    А какое у тебя был взгляд на это? Сильно другой? =)

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]a_erosmith
    2009-04-27 01:43 pm UTC (link)
    да нет) я тогда просто приняла к сведению.
    а ты рассказываешь именно от лица участника этих событий. еще и с фотками. оттого и интересно=)

    (Reply to this) (Parent)


    [info]davix
    2009-04-27 09:49 am UTC (link)
    о да, был экшн, дома три дня почти не появлялся. Ну, ты читал, конечно..

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 10:05 am UTC (link)
    Посмотрел у тебя ещё раз видео и тексты перечитал. Блин, вот это «Рос-си-я! Рос-си-я!» — это ващще не пришей хвост кобыле. А Ансип ваще тряпка — дал обещание что сносить ничего не будет и всё равно снёс «с почесиями», под покровом ночи.

    Менты на второй день зверели, да, ещё напишу потом про второй день.

    (Reply to this) (Parent)


    [info]golova2uha
    2009-04-27 10:11 am UTC (link)
    Я следил тогда за событиями и сильно переживал.

    (Reply to this)


    [info]siriusproject
    2009-04-27 10:42 am UTC (link)
    Хороший псто.

    Я в ту ночь рассудил, что ну его нахрен такие приключения, и мы остались дома, смотрели хронику по ящику. Было немного стрёмно - живём мы в Кадриорге, дверь в хату стеклянная и выходит прямо на улицу (хоть и во дворик). Кто его знает - а вдруг толпа ломанётся в своё родное ласна по пути через Кадрик и покрушит всё на своём пути? Алертности добавлял и вертолёт, постоянно зависающий над нами :)

    На утро я поехал на работу на трамвае по Пярну мнт через поле действий, смотрел как владельцы магазинов заколачивают витрины фанерой.

    (Reply to this)


    [info]defeed
    2009-04-27 10:50 am UTC (link)
    помню, как будто вчера всё было, ходил я там в самой заварухе, пребывая в полнейшем ахуе. хорошо хоть хватило ума ничего не спиздить.

    (Reply to this)


    [info]gxost
    2009-04-27 10:58 am UTC (link)
    Странно, очень похоже на что-то срежесированное. Заторможенное тупое поведение людей, перепуганные полицаи, крики "Россия", бросание камней (кто вот просто так на это решится?), ловкие вандалы-робингуды и гиперактивные детки-эстонцы. А всё вместе - явная провокация.

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 11:36 am UTC (link)
    Заторможенное — наверное потому что никто не предполагал что у нас может какой-то спецназ вообще быть и разгонять резиной людей. Это вообще не вяжется с нашей мирной и вялотекущщей жизнью.

    Крики "Россия" кричали просто по глупости. Кто-то начал, потом малолетки подхватили и бездумно кричали — лишь бы шум устроить. Вот посмотри не предпоследние видео тут — ну не глупо ли?

    Короче просто некому у нас связно говорить с властями. Будто реально стадо, либо полностью политически инертное у нас русскоязычное сообщество. Скорее оно инертное потому что и раньше их не слушали — такие забитые и закомплексованые люди «а зачем мне это надо, всё равно решат без меня». Вот поэтому и не было чётко выраженной политики у нашего брата.

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]gxost
    2009-04-27 11:54 am UTC (link)
    Как раз режиссура тоже видна. Подростки понятно тупят и гыгыкают, а кто разбил витрину не видать. Как только разбили - сразу несколько голосов в унисон стали кричать "Россия", чтобы шок снять от факта вандализма... Если бы не закричали, может народ и расступился бы и сразу стало бы видно как на ладони витрину и подростки туда не полезли - постеснялись бы.

    Вообще странное сочетание какое-то, тормознутость и отсутствие какого-либо осознания опасности ситуации у одних и наглая гиперактивность у других. Что там на людей за затмение нашло?

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 12:01 pm UTC (link)
    Не знаю. В тихом омуте черти водятся может быть.

    Я там же тоже ходил, я никакого страха не видел. Было будто на карнавале — горит ларёк, вон ржущие чуваки раздербанивают киоск, вон мусорки бьют, вон стёкла побиты и всё вытащено. И все снимают всё на видео, фотографируют. Spectator mode было у всех.

    Не думаю что кто-то планировал погромы, так как менты вокруг памятника появились очень быстро и палатки поставили. А до этого обещали что ничего не демонтируют.

    Было мало времени для организации. Народ просто пришел туда. А их пресанули, вот они и обиделись, выместили ярость на городские стены и окна...

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]xytop
    2009-05-06 06:16 am UTC (link)
    погром не планировали, а яйцами кидались. неужто они постоянно с собой яйца таскают в асортименте, а?

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]alex_inside
    2009-05-06 10:34 am UTC (link)
    Ну так ведь менты в ночь с 25 по 26 число оцепили территорию.

    Вот тут с 3:00 по 5:00 минуту посмотрите: http://community.livejournal.com/alex_insight/114559.html

    Народ пришел т.к. знал уже что менты заполонили территорию, и многие считали их за это мудаками. Хотя, могли бы и помидоров принести.

    (Reply to this) (Parent)


    [info]fima_psuchopadt
    2009-04-27 02:13 pm UTC (link)
    Мощно, спасибо!

    (Reply to this)


    [info]mr_tix
    2009-04-27 04:40 pm UTC (link)
    Как это было ( с ) me

    http://www.diggers.pri.ee/news/news26
    http://www.diggers.pri.ee/news/news27

    Зы, 1вая фота в этом посте - ( с ) я ))

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 04:48 pm UTC (link)
    Ты намекаешь на маляро-красочную работу?

    Круто! Ты прицца во языцах, манн!! Дай Пять!

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]mr_tix
    2009-04-27 05:07 pm UTC (link)
    ЫЫЫЫ )) нееет!! Тока на авторство фоты )

    (Reply to this) (Parent)


    [info]leandra13
    2009-04-27 04:48 pm UTC (link)
    Да, это все было очень неприятно и зря. Не хочется больше сталкиваться ни с чем подобным. Отсюда вопрос: за кого голосовать будем?

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-27 07:22 pm UTC (link)
    Я буду голосовать за Урве Пало — уж очень она хорошо себя ведёт как политик и самое гоавное работает. :)

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    (Anonymous)
    2009-04-28 09:31 pm UTC (link)
    Типичный быдловзгляд на политику - буду голосавать за нее, потомучто у нее сиськи есть. Голосуют не за человека, а за его партию; как партия скажет так и будет. А если смотреть шире, то голосуя за Урве Пало, ты отдаешь свой голос за социал-димократов, кстати, одна из партий находящаяся в коалиции, одна из тех принимал решение о сносе памятника и, как следствие, одна из тех, кто в ответе за апрельские события.

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-28 10:41 pm UTC (link)
    Ха-ха-хаха! Аноним, представься, у нас тут не избирательная урна.

    За Урве Пало буду голосовать не из-за этой твоей причины, а из-за того КАК она и что делает для населения и, да, для русских. А то что она в плохой партие, ну что не повезло центристам, за которых я обычно голосую.

    Хотел я добавить слово о тех русских, Муравьёвой и Иванове, которые воздержались от голосования, и из-за которых получилось что в общем то и снесли.

    Урве Пало сама не голосовала за это. Партия соц-демов тоже не голосовала. Ты говоришь о том, чего не знаешь ^_^)

    Вот список тех кто голосовал за закон «О защите воинских захоронений»:
    mihhail.lotman@riigikogu.ee, olari.taal@riigikogu.ee, ken-marti.vaher@riigikogu.ee, andres.herkel@riigikogu.ee, tonis.lukas@riigikogu.ee, peeter.tulviste@riigikogu.ee, armo.leinatamm@riigikogu.ee, marko.mihkelson@riigikogu.ee, marko.pomerants@riigikogu.ee, urmo.koobi@riigikogu.ee, trivimi.velliste@riigikogu.ee, mart.laar@riigikogu.ee, imre.sooaar@riigikogu.ee, tiit.matsulevits@riigikogu.ee, ela.tomson@riigikogu.ee, taavi.veskimagi@riigikogu.ee, tiit.niilo@riigikogu.ee, urmas.reinsalu@riigikogu.ee, uhan.parts@riigikogu.ee, sven.sester@riigikogu.ee, nelli.kalikova@riigikogu.ee, elle.kull@riigikogu.ee, andres.jalak@riigikogu.ee, aivar.oun@riigikogu.ee, reet.roos@riigikogu.ee, olav.aarna@riigikogu.ee, ene.ergma@riigikogu.ee, siiri.sisask@riigikogu.ee, harri.ounapuu@riigikogu.ee, ylle.rajasalu@riigikogu.ee, helmer.jogi@riigikogu.ee, raivo.jarvi@riigikogu.ee, onis.koiv@riigikogu.ee, sergei.ivanov@riigikogu.ee, leino.magi@riigikogu.ee, jaanus.tamkivi@riigikogu.ee, meelis.atonen@riigikogu.ee, kristiina.ojuland@riigikogu.ee, mait.klaassen@riigikogu.ee, silver.meikar@riigikogu.ee, igor.grazin@riigikogu.ee, rein.aidma@riigikogu.ee, rain.rosimannus@riigikogu.ee, tatjana.muravjova@riigikogu.ee,
    andres.taimla@riigikogu.ee, vaino.linde@riigikogu.ee, maret.maripuu@riigikogu.ee, kalev.kukk@riigikogu.ee



    Кстати, если не убедительно, то можешь пройти почитать вот этот отчёт:
    http://www.compromat.ee/old/index.php?id=1461&lng=rus
    а потом пройти к такой-то матери.

    Edited at 2009-04-28 11:06 pm UTC

    (Reply to this) (Parent)


    [info]drimtim
    2009-04-28 12:14 pm UTC (link)
    Да, много похожих воспоминаний..
    Я проходила мимо в районе 6 а потом подьехала в районе 9, посмотреть, да и мимо.. И честно говоря, многое было пхоже на спланированную акцию с обеих сторон. Те же камни, которые стали бросать в окна там, на горке, для большинства это было полной неожиданностью, присутвующих.
    И эти крики - Россия, Россия.. Странно звучало.

    Мне потом пришлось случайно услышать разговор одного политика, сидел за мной на одном концерте..Что еще убедило, что все просто выгодно разыграли, чтобы добится каких то целей.



    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-04-28 12:22 pm UTC (link)
    Как всегда™

    (Reply to this) (Parent)(Thread)


    [info]drimtim
    2009-04-28 12:32 pm UTC (link)
    Это точно.
    Политики играют в свои шахматные игры, а проигрываем обычно все мы.
    Впрочем, надеюсь это был первый и последний раз, когда меня это сильно задело.

    (Reply to this) (Parent)


    [info]lumista
    2009-05-02 05:07 pm UTC (link)
    даже сказать нечего....
    спасибо.

    (Reply to this)


    [info]yanakalinistova
    2009-06-16 12:10 pm UTC (link)
    Как хорошо написано. Картинка явно встаёт перед глазами!
    При этом крайне нейтральный и уравновешенный текст. Спасибо!

    (Reply to this) (Thread)


    [info]alex_inside
    2009-08-21 11:47 pm UTC (link)
    Ну, я примерно так и старался написать — зачем мне принимать какую-то сторону. Всё видно должно быть и так.

    (Reply to this) (Parent)


    (47 comments) - (Post a new comment)

    Create an Account
    Forgot your login or password?
    Login w/ OpenID
    English • Español • Deutsch • Русский…