ALeX inSide ([info]alex_inside) wrote,

Как писать текст? Чёрным по белому!

Как писать текст? Например, в интернете, и так, чтобы ваши графоманские излияния было приятно читать.


1. Пишите чёрным по белому.

Чтобы было удобно читать, пишите чёрным по белому, ять. Это такое простое правило, что его сложно нарушить — всего то надо #000000 по #ffffff писать и тогда ваш текст будет читаемым. Элементы навигации, заголовки, можно как угодно подавать, но контент, тело вашего мессаджа пишите, чёрным по белому, ять, тогда его можно будет читать без проблем для зрения и психики.

Когда ты видишь чёрный экран, а на нём белыми буквами (или ещё хуже серенькими) написано какое-то важно нечно, сразу закрывай эту страницу. Я так делаю. Её невозможно читать более минуты — потом на глазах остаются прожженые текстом полосы.

Розовое по синему, красное по желтому, любое по чёрному, блеклое по блеклому — это некрасиво, нечитаемо и вредно для глаз. Самая жесть — это писать текст поверх картинки (фона). Запомните — только чёрным по белому. (Максимум - занижайте контраст до чёрного по светло-блеклому.) Так делают все те, кто уважают своего читателя.

Будете оправдываться, что это красиво? Это дизайн? Оставьте дизайн дизайнерам. Для начала прочитайте одну страницу своего текста. Полностью. А потом поменяйте на ч/б и перечитайте — как удобнее? Чёрным по белому.

Чёрным по белому

2. Отделяйте параграфы

Это так легко, нажать два раза кнопку Enter, перед тем как начать новый параграф. Визуально текст и каждый параграф будут отдельными объектами, будут притягивать внимание, а структурированность в отличие от мешанины, будет способствовать пониманию. Зачем отвлекать на мысли «вот ять, где же я читал то только что»? Отделайте параграфы. Параграф  — это максимум 5—10 строк текста.

3. Научитесь оформлять посты

Всегда красиво и приятно иметь буллеты, отступы где надо, дополнительную маркировку цитат и так далее. Прочитайте про html и тэги для жж и старайтесь никогда не применять эти знания :)

4. Добавляйте иллюстрации

Чтобы тему вашего текста было проще понять не читая, добавляйте небольшую картинку иллюстрирующую текст. Так тест становится на порядок интереснее. Все любят же книжки с картинками? Пост так же будет проще найти в будущем.

5. Не пишите ничего если нечего писать. Это удел телевидения =) Лучше почитайте что-то интересное. Не надо постить то, что можно найти на любом другом сайте. Попробуйте выплёскивать эмоции в приватные посты для себя — это то же самое.

6. Комментаторы тоже люди — позвольте им видеть самый простой интерфейс добавления комментов. В ЖЖ например лучше использовать дефолтный стиль, так как он позволяет видеть привычный интерфейс, а так же комменты на всю ширину экрана. Кстати, педложение, начинающееся с заглавной буквы и кончающееся на точку, можно прочесть на порядок удобнее и быстрее.

7. Дайте линк на этот пост тем, чьи посты сложно читать.




Для наглядности, сравните, и попробуйте прочитать:

и



Основной критерий по которой я решаю читать что-то в интернете или нет — это удобство чтения.

В мемориз:



Добавлено 10 Февраля 2011 года. Если вам понравился пост, то вот вам возможность его пролайкать на фейсбуке.


Tags: html, дизайн, интернет, информационное, на заметку, полезное

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments

[info]lukas_pro

April 23 2009, 17:10:53 UTC 3 years ago

Добавь про то, что лучше начинать предложения с большой буквы, в конце ставить точку. И пользоваться знаками препинания, хотя бы на интуитивном уровне. Надо уважать своих читателей.

[info]alex_inside

April 23 2009, 17:53:29 UTC 3 years ago

Точно, добавил предложение!

[info]ziggy24

April 23 2009, 17:30:55 UTC 3 years ago

Вот про цвет - точно! Очень раздражает, когда кто-то пишет так, что приходится выделять текст чтобы прочитать, что там написано. А когда на сайте текст написан красным на черном - то это просто убийство! Да или не на черном, а на фоновом рисунке, тоже мешает. А уж что на беоне творится - караул, им бы твой пост прочитать, да думаю не хватит мозгов понять, что не так с их "уютными бложиками".=)

[info]alex_inside

April 23 2009, 17:52:51 UTC 3 years ago

У меня в Opera можно нажать не Author Mode, а User Mode — это позволяет отключить почти всё редактирование у страницы и кое-как её прочитать привычным шрифтом чёрного цвета, по белому фону. Хех. Но это же тупо, согласись =) Лучше уж один раз объяснить всем...

Что за «беон»? Дай линк, пусть почитают. >:D

[info]ziggy24

3 years ago

[info]sas77

April 23 2009, 17:34:17 UTC 3 years ago

Спасибо.Полезно.

[info]alex_inside

April 23 2009, 17:48:39 UTC 3 years ago

Было бы не плохо донести это до тех, кто именно так и пишет, каким-нить розовым италиком по тёмно-синему.

[info]sas77

3 years ago

[info]leandra13

April 23 2009, 17:53:49 UTC 3 years ago

Согласна по всем пунктам, кроме первого.
У меня в журнале коричневым по кремовому, и так мне читать все же приятней, чем черным по белому, а видно все отлично, и глаза меньше напрягаются. Такое вот мнение. :)

[info]alex_inside

April 23 2009, 17:57:37 UTC 3 years ago

Есть такое слово как контраст цветовой контраст именно в этом и выражается — разность между текстом и фоном.

Ну, у тебя нормально. У меня посте есть пометка «Максимум занижайте контраст до чёрныго по светло-блеклому» — у тебя вполне блеклый фон, и от этого довольно легко читается. Но то что ты подобрала нормальные цвета, это редкость и твоя заслуга, обычно читать невозможно, и лучшее решение — это очень тёмным писать по очень светлму — т.е. чёрным по белому. Надо всего лишь пробовать свой текст перечитывать.

[info]leandra13

3 years ago

[info]ziggy24

3 years ago

[info]zahhar

April 23 2009, 17:58:25 UTC 3 years ago

и всё-таки про цвет не соглашусь. чёрный на белом - очень сильный контраст. он ещё прокатывает на бумаге, но монитор светится, усиливая яркость белого фона. поэтому для понижения контраста лучше по белом фону писать тёмно-серым, например, #333.

[info]alex_inside

April 23 2009, 18:02:51 UTC 3 years ago

Лучше тогда чёрным по светло-серому. Я вот серый шрифт воспринимаю как «незначительный текст» или пояснение.

За примером далеко ходить не надо — внизу когда комментарий оставляешь есть и серый по белому и чёрный по серому. =)

[info]azguzine

2 years ago

[info]vi_leto

April 23 2009, 18:13:11 UTC 3 years ago

Да уж. Когда пишут каким нибудь розовым или фиолетовым - не люблю. Не люблю когда нет большой буквы в начале предложения и точки в конце. Ещё не люблю когда нет пробела между точкой и новой буквой! В общем много чего раздражает.

[info]alex_inside

April 23 2009, 18:21:36 UTC 3 years ago

да .я понимаю что ты говришь а почему люди не понимают этого может быть потому что не перечитывают !

[info]vi_leto

3 years ago

[info]davix

April 23 2009, 18:55:18 UTC 3 years ago

Я ещё привык отступы делать в начале абзаца

[info]alex_inside

April 23 2009, 19:01:26 UTC 3 years ago

Ну, отступы — это больше для книг, чтобы по высоте место экономить. А в электронном виде хватает пропуска в одну строку между абзацами. Хотя, это на усмотрение автора, imho =)

[info]starbax

April 23 2009, 19:21:48 UTC 3 years ago

про второй пример... я по работе целый день смотрю на черный фон с белыми полосками*)

кстати, большое спасибо за то что выложил "html и теги для ЖЖ", теперь хоть знаю как картинку в коммент вставить*)

[info]alex_inside

April 23 2009, 22:07:07 UTC 3 years ago

А что й та у тебя за прога такая? В DOS окне что ли? Или какая-то статистика идёт и чёрный экран чтоб он не выгорал?


Пожалуйста, я буквально на днях добавил новых тем там. :)

[info]starbax

3 years ago

[info]r_y_b_a_k_o_v

April 23 2009, 22:52:07 UTC 3 years ago

Радует, когда люди думают об оформлении текста. Надеюсь, твоим рекомендациям последуют.

Маленькое добавление: ссылки надо подчёркивать. И, очень желательно, чтобы их цвет отличался от цвета текста.

[info]alex_inside

April 24 2009, 09:55:41 UTC 3 years ago

Это точно

Согласен. Хотя, иногда бывают ситуации когда нужен линк, но не хочется чтобы люди по нему переходили особо, тогда то и можно сделать линк без подчёркивания и похожего цвета как у текста =)

[info]shpini

April 24 2009, 09:57:14 UTC 3 years ago

а я почти всегда пишу с маленькой буквы, особенно если комменты, даже если длинные. меня из-за этого даже один чувак отфрендил, он очень принципиальный к таким вещам :)

[info]alex_inside

April 24 2009, 10:09:23 UTC 3 years ago

Ну, когда пишешь одно предложение — тут не так это принципиально. А когда несколько, т.е. развёрнутый ответ, то лучше позаботиться о понимаемости своего же изречения =))

Лично я, если не могу долгое время читать нормально чужие посты, с их же главной, перестаю их пытаться читать вообще, и в конце концов вполне могу удалить — зачем непонятное и небрежное хранить в френдленте? :) Удаление из френдов, это же не удаление из друзей. Хе.

Я вполне себя считаю в праве удалить такой аккаунт, если жж-юзверк не появляется с пол-года или год. А что делать? Надо же как-то мотивировать :)

[info]shpini

3 years ago

[info]shpini

3 years ago

[info]ex_nb_t

3 years ago

[info]4solnce

April 24 2009, 13:15:59 UTC 3 years ago

Распечатать и вбить гвоздем в лоб всем доморощенным дизайнерам.

а если серьезно, полностью согласна, бесит невообразимо такое неуважение, особенно если текст не какая-нибудь левая хрень, извиняюсь, а что-то нужное или интересное.

[info]alex_inside

April 24 2009, 14:14:59 UTC 3 years ago

Кажется, вот это «Распечатать и вбить гвоздем в лоб всем доморощенным дизайнерам.» лучший вариант! Ведь тот кто сразу изначально об этом не заботиться, то ему это не надо.

Это скорее текст для того чтобы люди задумались и чтобы было видно что это не единичные мысли =)

Как я вижу — всё это понимают основная часть разумных людей.


PS: я вот щас читал пост (интересно очень было) — в нём кривые цвета, узкий экран для комментов — комменты читать нереааально. Тьху.




Кто комменты читает, может кому понадобится, в крайнем случае можно отключить стили, если хочется почитать пост.
FireFox: View->Page Style->No Style, или в
Opera: View->Style->User Mode

Либо (в жж) в конце поста добавить «?style=mine», чтобы было так:
http://alex-inside.livejournal.com/623283.html?style=mine

[info]2sexy2lazy

April 25 2009, 21:58:03 UTC 3 years ago

Согласен, особенно бесит желтый цвет на белом фоне, так, что начинаешь желать зла автору :D

[info]alex_inside

April 26 2009, 11:42:47 UTC 3 years ago

Кстати, это именно показатель того что автор после того как запостил, сам не смотрит на то что написал и не перечитывает. Т.е. ты точно так же можешь поступать — не перечитывать))

[info]ex_nb_t

April 26 2009, 00:16:33 UTC 3 years ago

----Основной критерий по которой я решаю читать что-то в интернете или нет — это удобство чтения.
т.е. содержание сайта для вас монописуально? главно как страничка выглядит?

[info]alex_inside

April 26 2009, 11:39:01 UTC 3 years ago

Если бы я по контенту бы отбирал жж юзеров — я бы вот прямо сейчас бы удалил бы 70% =) По крайней мере 70% их (этих юзеров) постов мне читать не интересно.

Содержание очень важно, но годы просиживания в интернете показывают — люди как писали херню так и пишут. То что никому не нужно, но они же «пишут для себя, не нравится не читай!»

Вот в предыдущем посте я об этом подробнее отписался: http://alex-inside.livejournal.com/622433.html

У нас люди не понимают важность содержания, так что приходится довольствоваться тем что есть, ведь, действительно, они пишут же для себя. С другой стороны они считают только взаимозафренженность признаком дружбы. Что на самом деле вообще неправда.

Френд — не всегда друг. Друг — не всегда френд. Т.е. это вообще два разных понятия.


«главно как страничка выглядит?»
Да, я — визуал. Плохо выглядящая упаковка для меня показатель такого же небрежного её содержания. Встречают же по одёжке, правда? :)

[info]ex_nb_t

3 years ago

[info]shestoy_k

May 14 2009, 13:00:26 UTC 3 years ago

снобизм, хуле.

[info]alex_inside

May 14 2009, 13:54:10 UTC 3 years ago

Использовать одинаковые дорожные знаки — это тоже чопорность!

[info]shestoy_k

May 15 2009, 07:11:36 UTC 3 years ago

жж пока не гос-во..а как же полет фантазии? Да тот же футуризм!

[info]alex_inside

May 15 2009, 08:46:12 UTC 3 years ago

Я смотрю ты даже попать на кнопку «ответить на коммент» не можешь — это ещё раз подтверждает то, что дизайн даже если его не видишь играет большую роль в понимании.

Если задача сделать мрачный жж, с картинками, то может быть и оправдан футуризм чёрного заднего фона. Но всё же нужно стараться делать блог читабельным. О чём и пост. А ограничений тут я никому не предписываю. Я говорю какие сайты у меня вызывают внутреннее отвращение.

[info]shestoy_k

May 15 2009, 13:51:46 UTC 3 years ago

Меня просто бесит древовидная система коментов в жж.

Да и я не говорю что только как я сказал так и надо, просто черное на белом, это не самый лучший вариант, вот например небезызвестная программа автокад, лучше всего идет в черном цвете. Ах да, и черное на белом если мне не изменяет ввели то из-за дороговизны и отсутствия красок. На взгляд психологов один из самых приятных к примеру такой -

[info]alex_inside

May 15 2009, 17:54:23 UTC 3 years ago

Ты автокад видел? Много там текста? Я уже выше вроде писал что темнота в этой проге даёт эффект пустоты пространства, поэтому и чёрное.

Ну твой розовый пример с чёрными буквами по розовому (или бежевому, пох) — это же не белым по чёрному? Где твой контрпример то? Ты только подтвердил правильность моего поста :D Вот цитирую из поста: «Максимум занижайте контраст до чёрного по светло-блеклому.»


Включи у себя стиль с древовидными комментами и радуйся, а не создавай мне тут тонну тредов. Это глупо, когда есть возможность ответить на конкретный коммента, а не весь пост... -_-

[info]shestoy_k

3 years ago

[info]svetusova

June 8 2009, 22:06:02 UTC 2 years ago

а как несколько картинок под катом сделать?
ты наверняка должен знать
заранее спасибо

[info]alex_inside

June 8 2009, 22:22:21 UTC 2 years ago

Блииин. :/

У меня в юзеринфо есть линк: HTML и ЖЖ тэги.

[info]rockgerla

September 17 2009, 14:09:03 UTC 2 years ago Edited:  September 17 2009, 14:14:37 UTC

мммм... Этот пост да блоггерам мейл.ру в уши :)
Собственно, и перебралась сюда из-за пестрящих цветочками-сердечками страниц :)

[info]azguzine

October 13 2009, 20:20:19 UTC 2 years ago

При чтении с монитора человеческий глаз намного легче

При чтении с монитора человеческий глаз намного легче воспринимает цветные буквы на цветном фоне, чем черные буквы на белом, считают специалисты

Текст, набранный черным по белому, тяжело читается с экрана компьютера. Человеческий глаз гораздо легче воспринимает цветные буквы на цветном фоне, считают специалисты. Работу по подбору оптимальных цветов шрифта и фона компьютерных текстов начала заведующая отделом гигиенического нормирования и экспертизы НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН Любовь Михайловна Текшева.

http://www.strf.ru/material.aspx?d_no=14000&CatalogId=351&print=1

[info]alikin

March 8 2010, 14:39:17 UTC 2 years ago

На лекциях по дизайну (на журфаке) нам рассказали, что единственный фон, который не замедляет чтения (кроме белого цвета), это бледно-желтый. При тексте черного цвета, разумеется.

[info]alex_inside

March 8 2010, 14:41:30 UTC 2 years ago

Спасибо за такие сведения! В общем соглашусь, но для интернета белый универсален т.к. многие картинки имеют такой фон и он является основным фоном для страниц. Учтём-с :)

[info]alikin

2 years ago

[info]mark_y

May 19 2010, 10:05:59 UTC 2 years ago

Параграфы — это вы ведь имеете в виду абзацы.
Недоперевод с английского? :)

[info]alex_inside

May 19 2010, 11:16:03 UTC 2 years ago

Э! Я сам писал :) Свои мысли :)

Параграфы или абзацы, думаю люди одно и то же по-русски подразумевают. Я, кстати, даже не задумывался над этим словом.

Но я тут глянул и думаю, наверное, перепишу позже этот пост, заменю параграфы на абзацы :) Спасибо что поправили!

[info]mark_y

2 years ago

[info]shelepuga

April 22 2011, 12:18:15 UTC 1 year ago

Mon Dieu! Пролайкать!!!

Но за пост спасибо :))
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…